Говорящие
названия
Медицина, основанная на доказанном похищена …
Evidence-based
medicine has been hijacked: a report to David Sackett
John P.A. Ioannidis
Journal of Clinical Epidemiology 2016, published online
http://www.jclinepi.com/article/S0895-4356(16)00147-5/abstract
Диетические рекомендации – зона, свободная от доказательств.
U.S. Dietary Guidelines: An Evidence-Free Zone
S.E. Nissen
Ann Intern Med. 2016;164(8):558
http://annals.org/article.aspx?articleid=2481817
Мнение: Предвзятость
неизбежна (пристрастие неизбежно)
Простое раскрытие конфликта интересов недостаточно.

Opinion: Bias Is Unavoidable
Simply disclosing conflicts of interest is not enough.
By Lisa Cosgrove | TheScientist, August 7,
2012
http://the-scientist.com/2012/08/07/opinion-bias-is-unavoidable/
«Раскрытие при
применении лекарств по неодобренным показаниям неадекватно.
Примерно 85 процентов
исследователей, участвующих в рекламировании (продвижении, ракручивании) применения лекарств по неодобренным
показаниям,
не адекватно раскрывают финансовый конфликт интересов в опубликованных
статьях»
Off-Label Drug Disclosure Inadequate.
Some 85 percent of researchers involved in
promoting off-label drug use do not adequately disclose financial conflicts
of interest in published articles.
By Hayley Dunning | TheScientist,
August 7, 2012
«Опять стенты, в которых не было необходимости.
На
этот раз в Пенсильвании».
March 3, 2011 | Shelley Wood

«141 пациент получил стент, в котором не было нужды»
By Luis Fabregas,
PITTSBURGH TRIBUNE-REVIEW
Thursday, March 3, 2011
http://www.pittsburghlive.com/x/pittsburghtrib/lifestyles/health/s_725597.html#ixzz1FtkTbpGP

Посевные испытания (исследования):
Просто скажи «Нет».
Seeding Trials: Just Say “No”
Harold C. Sox and Drummond
Rennie
Annals of Internal Medicine 2008; 149 no. 4: 279-280.
http://www.annals.org/content/149/4/279.long
« …посевное (seeding) испытание – это маркетинг под видом науки. Его заявленная, кажущаяся цель –
проверка гипотезы. Истинная цель – привить врачам привычку назначать
(прописывать) новое лекарство…
Основная задача посевного испытания
– не получение информации высокого качества, а изменение привычек
назначения лекарств у большого числа врачей. Вторичная цель – превращение
врачей в приверженцев, пропагандистов лекарства спонсора…
Компания льстит врачу, избирая его,
потому что он «лидер, определяющий мнения – an opinion leader» и включает его в проводящую
испытание команду с титулом «исследователь». Затем она платит ему хорошие
деньги за консультирование компании по использованию лекарства и еще за
каждого больного, которого он включает. Врач становится вовлеченным в
будущее лекарства и восхваляет его качества больным и коллегам. Таким
образом, он присоединяется к маркетинговой команде спонсора».
«… посевные испытания существуют только потому, что врачи
говорят «да» сделке, которая кажется слишком хорошей, чтобы быть правдой».
Некоторые ключи к распознаванию посевных испытаний: испытание предполагается для
ответа на вопрос, на который уже существует определенный ответ, оно
предполагается быть открытым, без контрольной группы, кратковременным
испытанием при хроническом заболевании, испытанием уже разрешенного и
хорошо известного лекарства.
Прекращение
испытаний преждевременно из-за пользы:
слишком хорошо, чтобы быть правдой.
Stopping trials early for benefit: too good to be true.
Lancet
2008; 371: 1310.
http://download.thelancet.com/pdfs/journals/0140-6736/PIIS0140673608605693.pdf
Ошибки были допущены, но не мной.
Почему мы оправдываем глупые
верования, плохие решения, и вредные действия
Mistakes Were
Made (But Not by Me): Why We Justify Foolish Beliefs,
Bad Decisions, and Hurtful Acts
Carol Tavris, Elliot Aronson
Harcourt Inc.
www.HarcourtBooks.com
Publication
Date: May 05, 2008

Запугивание
Д-ра Джона Бузе и диабетическое лекарство Авандия.
The Intimidation of Dr. John Buse and the Diabetes Drug Avandia
Committee Staff Report To The Chairman
And Ranking Member. Committee On Finance United States Senate. November 2007. http://www.senate.gov/~finance/press/Bpress/2007press/prb111507a.pdf
«Этот доклад суммирует собранные к настоящему
времени сотрудниками Комитета сведения, касающиеся запугивания [компанией] ГлаксоСмитКлайн (GSK) независимого ученого, который критиковал Авандия, производимое GSK
лекарство для контроля уровня глюкозы у диабетиков. …
Согласно документам, предоставленным Комитету,
среди других, GSK и
Университетом Северной Каролины, очевидно, что исходные обвинения,
касающиеся Dr. Buse и попыток GSK
заставить его замолчать (silencing him),
оправданы (являются истинными – are true).
…
ответственные сотрудники GSK
обозначили Dr. Buse как
«ренегата» и заставили прекратить высказывание сомнений в [безопасности] Авандии, пожаловавшись его начальству и угрожая
судебным преследованием.
...
… GSK подготовила
письмо Dr. Buse с заявлением, что он больше не обеспокоен сердечнососудистым риском, ассоциируемым с Авандией, и потребовала, чтобы он подписал это письмо.
…
Документы, которыми располагает Комитет, вызывают
серьезную озабоченность в отношении культуры руководства GSK. Еще более серьезными являются опасения,
что ситуация с Dr.Buse является частью еще более вызывающих беспокойство
черт поведения ответственных сотрудников фармацевтических компаний (pharmaceutical executives)».
Какая доля медицинской
литературы
закулисно формируется фармацевтической промышленностью?
Sismondo S (2007) Ghost Management: How Much of the Medical Literature Is Shaped
Behind the Scenes by the Pharmaceutical Industry?
PLoS Med
4(9): e286 doi:10.1371/journal.pmed.0040286. Published: September
25, 2007
Маркетинг, осуществляемый
призраками:
фармацевтические компании
и журнальные статьи, написанные «призраками».
Ghost Marketing: Pharmaceutical Companies
and Ghostwritten Journal Articles
Perspectives in Biology and Medicine - Volume 50, Number 1, Winter 2007,
pp. 18-31.
Разоблачение: как фирмы,
производящие лекарства,
дурачат медицинские журналы *.
Barnett A (2003 December 7). Revealed:
How drug firms ‘hoodwink’ medical journals. The Observer. Available: http://observer.guardian.co.uk/uk_news/story/0,6903,1101680,00.html.
«Фармацевтические гиганты нанимают писателей-призраков для создания
статей – затем ставят на них имена врачей.
Расследование
журнала Observer установило, что сотни статей в
медицинских журналах, якобы написанных представителями академической науки
или врачами, на самом деле настрочены писателями призраками, оплаченными
компаниями, производящими лекарства.
Журналы
– эти библии профессии, оказывают огромное влияние на то, какие лекарства
прописывают врачи, и какое лечение предоставляется больницами. Но Observer выявил свидетельства того, многие статьи так
называемых независимых ученых написаны писателями, работающими на
агентства, которые получают огромные суммы от фармацевтических компаний за
рекламу их продуктов.
Оценки
предполагают, что почти половина всех статей, опубликованных в журналах,
написаны авторами-призраками. Врачи, которые ставят свои имена на статьи,
щедро вознаграждаются за то, что «сдают внаем (одалживают) свои репутации»,
истинные же авторы остаются невидимыми (спрятанными). Как они, так и
вовлеченность фармацевтических фирм, раскрываются редко.
Статьи
же, рекомендующие определенные лекарства, представляются врачам (парадируют
перед – are paraded in front of
– врачами) как независимые исследования, чтобы убедить их выписывать эти
лекарства. …».
· Примечание: Речь идет о крупных авторитетных
журналах. К России не приложимо. Здесь все проще, журналы обманывать не
надо, все напрямую, так что представительствам фармкомпаний
никакие ухищрения и сокрытия не нужны.
Психиатрия без контекста:
превращая печаль (скорбь) в болезнь.
Psychiatry without context: turning sadness into disease. Kleinman A. Lancet 2007; 370: 819. Комментарий к книге Horwitz A.V. и Wakefield J.C (см след абзац).
Лишение печали:
как психиатрия превращает нормальную скорбь
в депрессивное расстройство.
The Loss of Sadness: How Psychiatry Transformed Normal
Sorrow into Depressive Disorder. Horwitz A.V., Wakefield J.C. Oxford University Press, 2007.
Руководства (рекомендации) по лечению факторов риска
превращают здоровых людей в больных …
Guidelines on treating risk factors turn healthy people into
patients, … Christie
B. BMJ 2006; 333: 988 (11 November).
Диспут об аспирине
подогревается средствами соперничающих компаний.
Aspirin Dispute Is Fueled by Funds Of Industry Rivals. Armstrong D.
Wall Street Journal, April 24, 2006.
Последние испытания при гипертонии.
Убедительная наука или коммерческое выступление?
Recent trials in hypertension – Compelling Science or Commercial
Speech. Psaty B.M., Weiss N.S.,
Furbreg C.D. JAMA, 12 April 2006; 295: 1704
Совращая
врачей (медицинскую профессию)
- Seducing the Medical Profession.
«Продолжают появляться
новые свидетельства того, что медицинская профессия продала свою душу в
обмен на то, что может быть описано только как взятки от производителей
лекарств и медицинских устройств…». The New York Times. February 2, 2006. Editorial.
Врачи, которые пишут рекомендации,
часто имеют связи с фармацевтической промышленностью
- Doctors who
write guidelines often have ties to the drug industry. BMJ 2005;
331:982. Это заголовок статьи с изложением публикации журнала Nature Советы
по использованию лекарств запятнаны денежными интересами - Cash
interests taint drug advice” - . Nature 437, 1070-1071 (20
Oct 2005) News.
Уолл Стрит и клинические
испытания.
Wall Street and Clinical Trials. Steinbrook R. N Engl J Med
2005; 353 (11): 1091-1093. www.nejm.org
Микрочипы
и молекулярные исследования: открытие
шумов?
Microarrays and molecular research:
noise discovery?
Ioannidis J.P. The Lancet
2005; 365: 454-455.
Почему большинство
опубликованных результатов исследований неверны (ложны).
Why
Most Published Research Findings Are False.
J.P.A.Ioannidis.
PloS Medicine 2005; 2:e124. www.plosmedicine.org
Реальны ли эти данные?
Статистические методы
для распознавания сфабрикованных данных
в клинических исследованиях.
Are these data real? Statistical methods for the detection of data
fabrication in clinical trials. Al-Marzouki S.,
Evans S., Marshall T., Roberts I. BMJ 2005; 331: 267-270.
Медицинские журналы
являются продолжением маркетинговой руки фармацевтических компаний.
Medical Journals are an extension of the marketing arm of
pharmaceutical companies.
R.Smith. PloS Medicine 2005; 2:e138. www.plosmedicine.org

Правда
о компаниях, производящих лекарства
[фармацевтических компаниях].
Как они нас обманывают и что с этим делать.
The Truth About the Drug Companies. How They Deceive Us and What to Do About It. M.Angell.
Random House. 2004
Автор
– бывший главный редактор Медицинского журнала Новой Англии
– New England Journal of Medicine.
Рецензию – изложение,
написанное Ричардом Хортоном см. Lancet 2004; 364: 1209.

Продажа болезней:
Как компании, производящие лекарства,
превращают всех нас в больных.
'Selling
Sickness: How the drug companies are turning us all into patients'.
Moynihan R and Cassels A, published by Allen and Unwin, 2005. http://www.healthyskepticism.org/
Последнее
обновление 07.09.2012
Все
подготовлены Н.А.Грацианским
|